Вы здесь

Манифест ленивого родителя

  1. Мне лень притворяться. Я естественна с детьми: не скрываю чувств, которые испытываю, и не симулирую чувств, которые не испытываю. Это относится и к познавательной деятельности: я не делаю вид, что мне интересен или важен предмет в школе, который ребенок ненавидит, если я сама его ненавижу.
  2. Мне лень подозревать. По умолчанию: дети говорят мне правду, и дети не совершили ничего плохого. Я доверяю своим детям безоговорочно, пока убедительно не доказано обратное.
  3. Мне лень контролировать. Я бегу бегом из этой деятельности, КАК ТОЛЬКО появляется возможность манкировать ею. Я передаю ответственность ребенку, КАК ТОЛЬКО он минимально к этому готов. У меня других забот хватает.
  4. Мне лень отвлекаться от интересного дела, чтобы заняться с ребенком неинтересным. Я попытаюсь втянуть ребенка в дело, интересное мне самой.
  5. Мне лень заставлять делать необходимое. Я могу обидеться и тоже перестать делать необходимое. Паритет.
  6. Мне лень запрещать и разрешать. На вопрос, можно ли то или это, я отвечаю: «Догадайся». Заодно ребенок учится соображать сам.
  7. Мне лень оберегать от ошибок. Во всяком случае, от ВСЕХ ошибок. Большую часть ошибок ребенку полезно однажды сделать самому.
  8. Мне лень постоянно заниматься с детьми. Я предпочитаю сразу учить их навыкам самостоятельной учебы. Так быстрее отделаешься.
  9. Мне лень постоянно быть серьезной. Очень часто я заменяю нотацию вышучиванием. Не всякий париж стоит мессы, не надо стрелять из пушки по воробьям.
  10. Мне лень воспитывать. Никакого воспитания как отдельного процесса или как произвольного действия не существует. Родители воспитывают личностью, самим способом своего существования рядом с ребенком.
  11. Мне лень ходить к психологам и выяснять, как себя чувствует ребенок в семье, и как сделать, чтобы чувствовал хорошо. Поэтому я ловлю ребенка при каждом удобном случае, целую, обнимаю, и говорю, что я его люблю. Это экономит время и силы.
     
Раздел: 

Комментарии

Аватар пользователя Ola

Здорово!

laOla

Аватар пользователя Ola

Здорово! А по пункту 4 можно пример привести?

laOla

Аватар пользователя zorra

когда я расписываю стенки, мой ребенок обычно просит разрешения поучаствовать в этом) это касается вообще любых моих экспериментов с инструментами и материалами. Сейчас и к готовке время от времени присоединяется)
Аватар пользователя Ola

Спасибо, меня больше интересовало про "лень заниматься с ребенком неинтересным делом", то есть вся концепция. Ирина дала ответ, теперь въехала :)

laOla

Аватар пользователя zorra

да, например, я не могла с ребенком играть в куклы вместе. Сначала пыталась себя заставлять, но получалась все равно ерунда какая-то, и просто перестала, всегда себя за это стыдила.
Аватар пользователя Ola

хороший пример! оказалось, что на самом деле ты все правильно сделала :)

laOla

Аватар пользователя Аль-Митра

А что делать, если п.11 конфликтует с п.1 ?
Аватар пользователя Vetochka

по п.4 не все ясно. понятно что можно максимально заинтересовать своим интересным делом, но тут блин загвоздка он мальчик, а я девочка и у нас могут быть интересы разные. приходится интересоваться тем, что интересно ему.
Аватар пользователя Irismola

Речь немного не об этом. Этот пункт о том, что ты выбрана им как лучшая мама для него. И твои увлечения и интересы тоже важны для него (для отталкивания от них или притяжения к ним). Очень часто видишь как во имя ребенка совершается жертва и мама готова любить то, что любит ребенок (а на самом деле она "это" не переносит). Но вполне может быть граница, за которой я скажу, что ЭТО - БЕЗ МЕНЯ, вот это мне не интересно, вот это даже неприятно, а этим я и вовсе возмущена и решительно против, со всеми вытекающими. Я ТАКАЯ. И выбрана тобой. Ты же не отказываешься ходить на клуб - даже если ребенок говорит - не ходи?
Аватар пользователя Irismola

а растущим мальчикам полезно узнавать, что не все их интересы разделяются девочками, это впоследствии поможет в семейной жизни. Не будет ожиданий, что партнер должен обязательно разделять мои интересы - и футбол, и рыбалку, и машинки, и спорт. Может, но не должен. Учит позволению другим быть другими, и выражать свои чувства, как они есть, а не как они ожидаются другими.